Территориальный фонд ОМС Пензенской области информирует

Новости

03.04.2019

8-800-100-80-44 – номер телефона «горячей линии» Единого контакт-центра в сфере ОМС Пензенской области, который должен быть в записной книжке каждого застрахованного гражданина. Позвонив по этому номеру, на другом конце провода ответит страховой представитель. Он подскажет, проконсультирует, посодействует в решении проблем, связанных с получением медицинских услуг по полису ОМС. Страховые представители являются своего рода личными менеджерами здоровья, деятельность которых направлена на защиту прав пациентов.

Обращаться на бесплатный телефон «горячей линии» можно в любой спорной ситуации. Например, при отказе в записи на приём к врачу-специалисту при наличии направления лечащего врача, при нарушении предельных сроков ожидания медицинской помощи в плановой, неотложной и экстренной формах, при отказе в стационаре в предоставлении лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания — всего того, что предусмотрено Программой госгарантий, в ситуации, когда предложено оплатить лечение, которое по медицинским показаниям назначил лечащий врач. Если пациент заплатил за медицинские услуги, необходимо обязательно сохранить кассовый и товарный чеки и написать заявление в страховую медицинскую организацию, где помогут установить правомерность взимания денежных средств, а при неправомерности — организовать их возмещение. Страховые представители помогут составить заявление, когда обладатель полиса ОМС считает, что его права были нарушены.

Всего за I квартал 2019 года к специалистам Единого контакт-центра на «горячую линию» обратились 4 229 человек. Вопросы, в основном, касались видов, качества и условий оказания медицинской помощи (46,3%). Также людей интересовала возможность получения полисов ОМС (19,5%), были и вопросы, не относящиеся к сфере ОМС (9,3%).

Обстоятельства, по которым люди не отправляются на плановую госпитализацию, могут быть самыми разными: от личных ситуаций до отказа медицинской организации в госпитализации. В последнем случае страховые представители оперативно решают вопрос для обеспечения законных прав пациента, а также при необходимости организуют экспертизу оказания медицинской помощи в момент нахождения пациента в стационаре.

Возврат к списку