Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Что делать при обнаружении недостатков в технически сложном товаре?

Что делать при обнаружении недостатков в технически сложном товаре?



Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает особенности обмена и возврата отдельных категорий товаров.

Технически сложные товары – это товары длительного пользования, которые имеют сложное внутреннее устройство и выполняют пользовательские функции на высоко технологическом уровне.

К ним относятся, прежде всего:

- товары с электродвигателем (самолеты, автомобили и т.д.);

- цифровая и компьютерная техника;

- ряд предметов бытовой техники.

Полный перечень технически сложных товаров установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924.

По общему правилу технически сложные товары надлежащего качества возврату и обмену в течение 14 дней после покупки не подлежат.

Согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены.

В соответствии с п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона «О защите прав потребителей», при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

В силу п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1 и п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, по истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если:

1) обнаружен существенный недостаток товара;

2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;

3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.